В Кобрине создадут более благоприятные условия для велосипедистов

Рабочая группа в Кобрине

28 марта 2018 года в Кобрине прошло заседание рабочей группы по участию города в Соглашении мэров по климату и энергии. Его главной темой стало развитие велосипедного движения в Кобринском районе. На нем были представлены итоги анкетирования, проведенного среди жителей, и обсуждались достоинства и недостатки существующей инфраструктуры. В мероприятии приняли участие представители ЖКХ, ГАИ, райисполкома, НГО и активные граждане.

Вступительное слово взял заместитель председателя Кобринского райисполкома Александр Мартынюк:

Кобрин город с многовековой историей, очень живописный и исторически богатый. Многие жители пользуются велосипедами, это правда, поэтому сегодняшний круглый стол должен стать ступенькой на пути усовершенствования не только городской велосипедной инфраструктуры, но также и налаживания эффективного диалога между местными властями и велосипедистами.

Рабочая группа в Кобрине

По словам начальника ОГАИ Кобринского РОВД Виталия Дашкевича, по количеству легковых автомобилей Кобрин сравнялся с европейскими городами: на каждую тысячу жителей приходится 372 машины. В результате проведенного мониторинга приспособленности Кобрина к велодвижению был составлен список работ, которые следует провести для усовершенствования инфраструктуры: расширение пешеходных дорожек в отдельных местах, понижение бордюров и тротуарной плитки, установка дорожных знаков, нанесение разметки и улучшение уличного освещения.

Заместитель директора районного физкультурно-оздоровительного учреждения "Атлант" Лариса Горошко, отметила, что в Кобрине существует несколько активных велосипедных клубов "Свежий ветер", "Кобрин 2" и "Велотурист".

Велосипедное движение в городе точно не стоит на месте. В прошлом году, в июне, мы провели масштабное мероприятие "Велоровар". Планируем его повторить и в этом году, также летом, с участием иностранных гостей. Нами уже разработаны 7 веломаршрутов. В собственности "Атланта" есть три велосипеда для почасового проката, - подчеркнула Лариса Горошко.

Заместитель председателя ОО "Кобринский клуб деловых женщин "Бона" Елена Мезенцева  рассказала о вкладе её организации в развитие велодвижения в городе:

Помимо официальных встреч и различных семинаров, мы стараемся проводить оригинальные, "живые" мероприятия с привлечением всех слоёв населения. Например, дети и взрослые задействованы в местном театре, который записал несколько исторических аудиопьес для кобринских достопримечательностей. Когда велосипедист подъезжает к одной из них, он может навести телефон на специальный код и слушать интерактивную пьесу, катаясь по окрестностям.

Елена Мезенцева выступает

В настоящее время ОО "Кобринский клуб деловых женщин "Бона" реализует ряд мероприятий по проекту «Поддержка инициативы «Соглашение мэров» в Беларуси», финансируемого Европейским союзом в рамках инициативы EU4Energy. В городе усилится информирование граждан о преимуществах использования велосипедов и влиянии деятельности человека на климат. Скоро появится тематический билборд, пройдет ряд публичных мероприятий для жителей и конкурсов, способствующих привлечению внимания к передвижению на велосипеде, будут подготовлены информационные материалы.

В марте Кобринский райисполком, ОО "Кобринский клуб деловых женщин "Бона" и МОО «Экопартнерство» провели анкетирование жителей, чтобы выявить отношение к велодвижению и их потребности в изменении инфраструктуры. Итоги анкетирования были озвучены на встрече Яной Устиненко, специалистом по проектной деятельности МОО "Экопартнёрство".

Рабочая группа в Кобрине

По ее словам, анкету заполнило 104 человека. Среди них как жители, которые часто используют велосипед, так и те, кто только планирует пересесть на самый экологичный транспорт. 92 % ответили, что у них есть один или несколько велосипедов в семье. Почти 60% пользуются им более 10 лет не реже раза в месяц. В основном велосипед используется для быстрого передвижения по городу, для поездок на работу, учёбу, на дачу или отдых в парк, лес, на рыбалку. Самым популярным маршрутом стала улица Дзержинского до парка.

94% опрошенных на вопрос "При каких условиях вы станете чаще ездить на велосипеде по городу" ответили: "когда появятся велодорожки". 26% "с появлением велопарковок в общественных местах"; 24% "когда появятся велогаражи возле домов".

В качестве препятствий, мешающих велосипедистам совершать регулярные поездки, респонденты назвали невероятное количество высоких бордюров (84%); некомфортность езды по тротуару (80%); боязнь ездить по проезжей части (30%). Почти 9% указали большое расстояние до места работы/учёбы, по 2% ответов пришлось на варианты "Не могу позволить себе велосипед" и "Климат не располагает".

Рабочая группа в Кобрине 

Рабочая группа в Кобрине

Почти 50% опрошенных в случае поломки чинят велосипед самостоятельно, 42% ‒ просят помощи у знакомых и 18 % обращаются в мастерские. Половина опрашиваемых сошлась во мнении, что в Кобрине не хватает специализированных магазинов для велосипедистов, а также мест, где можно было бы получить информацию о ПДД.

Председатель "Минского велосипедного общества" Павел Горбунов добавил, что в немногих городах Беларуси количество велосипедистов превышает 1%. В то время, как по всей Европе эта цифра превышает 8%, а в Германии 12%:

Приоритетными направлениями для развития велодвижения в Кобрине, по моему мнению, должны стать: создание единой схемы веломаршрутов (как, например в Минске, Солигорске, Бресте и Гродно); улучшение качества велодорожек (хотя бы выделение их плиткой другого цвета классически красной) и снижение числа "спящих полицейских". А всё остальное зависит от желания.

В помощь Кобрину недавно принята Национальная концепция развития велодвижения. Она ставит своей целью приведение городских и областных планов развития велосипедного движения к общему стандарту, который сейчас разрабатывается Министерством архитектуры и строительства. А велоактивисты смогут продвигать свои идеи и интересы при проектировании велоинфраструктуры местными властями, опираясь на эту концепцию.

 

На местном телеканале вышел телесюжет о мероприятии: