В Евросоюзе разработана стратегия по переходу к климатической нейтральности к 2050 году

Переход на климатическую нейтральность

Стратегия ЕС по переходу к климатически нейтральной Европе к 2050 году не является частью законодательства и представляет собой долгосрочное видение Европейской комиссии с детальным анализом того, как ЕС может выполнить обязательства по Парижскому соглашению, одновременно получая выгоду от сокращения выбросов и трансформации экономики.

Разработка Стратегии означает начало широкомасштабной дискуссии в ЕС на данную тему с вовлечением промышленности и гражданского общества. Это позволит установить направления энергетической и климатической политики ЕС на будущее, принятие и направление амбициозной стратегии в Секретариат Рамочной конвенции ООН об изменении климата. В Стратегии смоделированы направления развития для всех секторов экономики, от внедрения конкретных технологических решений до мероприятий на стороне спроса, таких как продвижение политики энергоэффективности и безотходной экономики.

Эти направления представляют собой «Что если сценарии», и исследуют состояние будущего с использованием определенных мер и технологий. Согласно Стратегии у всех секторов экономики, таких как энергетика, транспорт, здания, промышленность, др., своя роль в обеспечении перехода к климатической нейтральности. 

Энергетический сектор. Сегодня этот сектор работает в основном на ископаемом топливе. К 2050 году более 80 % электроэнергии в ЕС будет вырабатываться с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ), что предполагает радикальные изменения к середине столетия. Распространение ВИЭ повлечет за собой полномасштабную электрификацию энергетической системы, включая использование энергии в промышленности, зданиях, на транспорте.

Транспорт. Транспортный сектор также в основном работает на ископаемом топливе. Достижение значительного снижения выбросов потребует интегрированного системного подхода, обеспечение смены поведения и выбора потребителя. Этот подход включает: достижение общей эффективности всех транспортных средств и инфраструктуры с низкими и нулевыми выбросами; долгосрочный переход к использованию альтернативного либо с нулевыми выбросами топлива для транспорта; повышение эффективности транспортной системы за счет использования цифровых технологий, «умного» ценообразования с последующим переходом к использованию более устойчивых практик на транспорте. 

Здания. Проведение широкомасштабной термореновации и других мер в жилищном фонде снизит использование энергии на отопление. Применение более эффективных материалов и приборов, распространение «умных» систем по управлению зданиями, изменение поведения потребителей помогут оптимизировать потребление энергии на стороне спроса. Дальнейшую потребность в энергии будут восполнять ВИЭ при теплоснабжении жилых зданий.

Промышленность. Выбросы парниковых газов от промышленности можно снизить за счет перехода к использованию технологий с низкими и нулевыми выбросами, внедрения инновационных процессов и применения технологий улавливания и хранения углерода. В промышленности можно повысить ресурсоэффективность и снизить выбросы за счет повторного использования продуктов и энергии, используя подходы безотходной экономики и слияния секторов. 

Сегодня ежегодные инвестиции в энергетическую систему и соответствующую инфраструктуру составляют около 2 % ВВП Евросоюза. Для перехода к экономике с нулевыми выбросами инвестиции надо увеличить по крайней мере на 2,8 %. Большая часть этих инвестиций будет приходиться на частные лица и компании. Прогнозируется, что данный переход будет способствовать созданию новых рабочих мест и росту ВВП ЕС на 2 %.

 

Источник: energoeffekt.gov.by