Как велосипеды помогают в борьбе с коронавирусом и почему сейчас — лучший момент менять городскую инфраструктуру

Как велосипеды помогают в борьбе с коронавирусом и почему сейчас — лучший момент менять городскую инфраструктуру

Во многих странах власти используют период самоизоляции как возможность изменить и улучшить городское пространство.

Отказ от автомобилей — важный этап в развитии городов: велосипеды экологичны, не требуют топлива и не создают пробок, и, что актуально, помогают соблюдать дистанцию. Кажется, что популярность велосипедов — не дань сезону и обстоятельствам, а долгосрочный тренд, который станет обязательной частью жизни. Но не в России.

Pop-up дорожки и миллиарды на развитие велодвижения

Не так давно мэр Афин пообещал освободить общественное пространство города от автомобилей и выделил для велосипедов и пешеходов 50 000 м² городской площади.

В одном из районов Берлина выделили 15 км для временных велодорожек

Мэр Парижа заявила, что для города «не может быть и речи о возвращении к докоронавирусным пробкам и загрязнению». На нужды велосипедистов столица Франции выделила 20 млн евро. В рамках программы парижанам также выдают по 50 евро на ремонт старых велосипедов.

В Будапеште за прошлый месяц проложили около 20 км временных дорожек, в том числе на самых оживлённых магистралях города. Мэр города не исключает, что после окончания карантина часть дорожек демонтировать не будут.

Министр транспорта Великобритании объявил о намерении правительства инвестировать 2 млрд фунтов стерлингов (182 млрд рублей) в поддержку велосипедного и пешеходного движения. В ближайшее время в стране появятся pop-up велодорожки и улицы, по которым будут двигаться только велосипеды. В Британии также раздают ваучеры на ремонт велосипедов и призывают участвовать в кампании #GetPedalling, чтобы как можно больше людей использовали для передвижения велосипеды. Также впервые в истории города Лондонский мост и Ватерлоо могут полностью отдать велосипедистам и пешеходам.

В Риме уже выделили около 150 км дорог под велосипедные полосы. При этом власти Италии рассчитали, что в случае финансирования «зелёной» мобильности, страна может получить выгоду до 20 млрд евро за счёт улучшения качества жизни и укрепления здоровья граждан.

О планах изменения городского пространства в связи с пандемией объявили главы Колумбии, Новой Зеландии, Нидерландов, США и многих других стран.

Что в России?

По данным популярного российского сервиса частных объявлений, спрос на велосипеды в России в марте и начале апреля повысился на 36 %, а на дорожные велосипеды — на 76 %. Несмотря на возросшую популярность велосипедного транспорта, ограничивать автомобильное движение в Москве власти не планируют. Так, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сказал в интервью изданию «Нож»:

«Экологическая обстановка, которая установилась сейчас, уже позитивно отразилась на здоровье москвичей. Все заинтересованы в том, чтобы люди меньше пользовались автомобилями: в Москве 90 % вредных выбросов в атмосферу происходит из-за личного транспорта. Но мы не будем ограничивать его использование, когда период самоизоляции закончится».

«За время самоизоляции мы наблюдали разное, — рассказывает руководитель движения Let’s Bike it! Владимир Кумов. — От запретов веломастерских и велопрокатов, до приглашения велосипедистов в качестве волонтёров для развозки продуктов. Это зависит от региона. Но в целом по стране про велосипеды скорее забыли. Пока ни один город не объявил о каких-то мерах поддержки велодвижения или попытке создать альтернативу общественному транспорту и личным автомобилям за счёт развития велосипедной инфраструктуры».

Источник: Гринпис Россия