Развитие инфраструктуры и использование электротранспорта в Витебской области

Вітязь

На сегодняшний день в Витебской области действует 20 зарядных станций, 15 из них принадлежит РУП «ПО «Белоруснефть», 3 РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт», 1 ОАО «Витязь» и 1 филиалу ООО «Евроторг» в г.Витебск. До конца года планируется ввести еще 2 зарядные станции в микрорайоне Билево. Зарядка автомобиля бесплатная, а с 01.10.2020 года оплата будет осуществляться с помощью мобильного приложения.

По данным управления государственной автомобильной инспекции по дорогам Витебской области разъезжают уже 12 электромобилей (марки Ниссан, Тесла, БМВ, КИА).

Также Витебское предприятие ОАО «Витязь» разработало и выпускает стационарные электрозарядные станции «Витязь» 12 модификаций. Устройство позволяет заряжать аккумуляторы электромобилей в условиях городской инфраструктуры. Станции «Витязь» можно устанавливать на территории паркингов, крупных торговых и бизнес-центров, на городских и служебных парковках. Устройство предусматривает возможность зарядки аккумуляторов электромобилей в двух режимах – трехфазным переменным током (Mode3), на это потребуется 2–4 часа, а также постоянным током (Mode 4), время зарядки в таком случае составит от 20 до 40 минут. Максимальная выходная мощность от 7,2 до 50 кВт, стоимость моделей с режимом зарядки Mode 3 от 561 до 5440 рублей. Предприятием за период 2018 – 7 месяцев 2020 года произведено 180 электрозарядных станций, реализовано – 43 шт. План производства на 2021 год предполагает к выпуску более 300 единиц, фактический же выпуск будет зависеть от количества электромобилей ввозимых в Республику Беларусь.

Еще одним направлением использования электроэнергии является переход всего общественного транспорта в крупных городах на электрический, в том числе и парка таксомоторов. В городе Витебске в филиале «Городской электрический транспорт г. Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» эксплуатируется 7 единиц подвижного состава с увеличенным автономным ходом. До конца сентября 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще 10 таких единиц. Максимальный пробег на автономном ходу составляет не менее 15 км. Преимущество троллейбусов с автономным ходом заключается в том, что не требуется строительство контактной сети, к недостаткам можно отнести высокую стоимость аккумуляторных батарей. Первый троллейбус модели АКСМ – 43300D (повышенной вместимости пассажиров) прибыл в Витебск в декабре 2019 года, отличительной характеристикой данной модели является увеличенный автономный ход до 20 км без использования контактной сети, повышенная вместимость салона, рассчитанная на 151 пассажира. Установлена система видеонаблюдения. Кабина водителя оборудована системой кондиционирования.

В стране постепенно создается сеть зарядных станций, налажено производство городского электротранспорта с автономным ходом, планируется выпуск легковых электромобилей, приняты стимулирующие меры при покупке электромобилей – все эти мероприятия будут способствовать плавному переходу от использования транспорта с двигателями внутреннего сгорания, особенно в крупных городах, к электротранспорту. Условия в республике созданы, плюсы, в том числе связанные с экологией, – очевидны.

Источник: energoeffekt.gov.by