Восемь друзей климата

Друзья климата

Запуская кампанию «Гонка к нулю», ее инициаторы анонсировали Дорожные карты ускоренного достижения целей Парижского соглашения в восьми ключевых секторах.

Восемь Дорожных карт, объединенных в Climate Action Pathways, — это отраслевые концепции преобразований внутри секторов. Имеются в виду изменения, которые позволяют минимизировать углеродный след и помочь достижению цели Парижского соглашения — удержанию температуры на планете в пределах 1,5°C. Эти руководства к действию были разработаны Марракешским партнерством и Global Climate Action с участием глав государств, министров, генеральных директоров корпораций, мэров, губернаторов и международных деятелей.

Дорожная карта по энергетике предполагает немедленный отказ от строительства новых угольных электростанций. Как следует из документа, к 2025 г. спрос на уголь упадет из-за экономической неконкурентоспособности, 100 стран возьмут ориентир на цель 100% возобновляемых источников (ВИЭ). К 2030 году развитые страны должны добиться «значительного прогресса в переходе к нулевым выбросам», использование нефти и газа снизится на 25-40% по сравнению с 2019 г. Тогда же доля ВИЭ в производстве глобальной энергии составит не менее 60%, при этом у всех жителей планеты будет доступ к электричеству.

Промышленность — крупнейший сектор с точки зрения как конечного спроса на энергию, так и выбросов парниковых газов (25% от общего объема). Выбросы этого сектора увеличиваются в среднем на 3,4% в год. При этом, как следует из Дорожной карты для промышленности, к середине века технически и экономически возможно снизить выбросы до нуля при затратах менее 0,5% мирового ВВП с незначительными последствиями для уровня жизни потребителей. Ожидается, что продажи продукции компаний, использующих экономику замкнутого цикла, увеличатся на 50% к 2030 г., а вопрос минимизации (повторное использование, переработка, компостирование) пластиковой упаковки будет решен к 2025 г.  

Согласно Транспортной дорожной карте, к 2025 году будут реализованы десять готовых к запуску демонстрационных проектов кораблей с нулевыми выбросами углерода. 85% сокращения выбросов парниковых газов от транспорта, необходимых для достижения целевого показателя 1,5°C, будут сделаны с помощью современных технологий. 

Согласно Дорожной карте для населенных пунктов, темпы обновления существующих зданий до чистых нулевых углеродных стандартов составят не менее 3% в год. При этом 70% сокращения выбросов CO2 могут быть достигнуты благодаря использованию доступных уже сегодня технологий.

Дорожная карта для океанов предполагает, что уже в 2021 году будут повсеместно запрещены разрушительные методы рыболовства и внедрен научно обоснованный подход к восстановлению рыбных запасов. А к 2030-му специальный статус охраняемых территорий получат 30% океана.

Дорожная карта для водного сектора: к 2025 году использование возобновляемых источников энергии, применяемых для добычи, доставки, очистки и повторного использования воды, увеличится вдвое. К 2030-му все коммунальные предприятия водоснабжения и канализации полностью станут безуглеродными.

Дорожная карта для сектора землепользования: к 2030 г. утрата и деградация оставшихся девственных лесов и других естественных наземных экосистем снизится на 70%. Финансирование природоохранных решений достигнет 100 млрд долларов США в год.

Сектор адаптации и устойчивости: к 2025 г. будут внедрены системы раннего предупреждения природных катаклизмов для 1 млрд человек в развивающихся странах. Финансированием рисков и страхованием будут охвачены 500 млн наиболее уязвимых жителей планеты. На инфраструктуру устойчивости к изменению климата к 2030-му будет выделяться 6,9 трлн долларов США ежегодно.

Разработчики Climate Action Pathways в ближайшее время планируют расширить список секторов, вступающих в гонку за нулевыми выбросами. На очереди сектор здравоохранения, на который приходится 4,4% глобальных выбросов, а в последнее время его доля из-за пандемии стала еще больше. К процессу уже присоединилась Международная организация Health CareWithout Harm’s. Она обещает мобилизовать большинство объектов здравоохранения на достижение нулевых выбросов к 2050 году.  

Комментируя выход дорожных карт Climate Action Pathways, министр окружающей среды и энергетики Коста-Рики Мурильо Андреа Меза (Murillo Andrea Meza) сказал: «Мы все еще находимся в суматохе, вызванной CОVID-19. Ученые говорят нам, что у нас есть только 10-летнее окно для решения проблемы климатического кризиса. Если мы будем работать вместе, то выйдем на четкий путь смягчения последствий изменения климата и сохранения биоразнообразия. Путь к COP26 имеет решающее значение для преодоления этого кризиса».

Источник: below2.ru